На главную страницуПрограммный комплекс
«ИнфоВизор»
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
СОСТАВ
СТРУКТУРА
ЗАГРУЗИТЬ
ПРИОБРЕТЕНИЕ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
ВОПРОС/ОТВЕТ
РАЗРАБОТЧИКИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ


ENGLISH VERSION

И. Б. Игнатьева, С. Д. Коровкин, И. А. Левенец, И. Д. Ратманова, Л. В. Щавелёв
Ивановский государственный энергетический университет

Подход к организации региональной информационно-аналитической системы органов государственной власти и управления

(Тезисы докладов Всероссийской конференции "Интеллектуальные технологии в решении проблемы качества". - Ярославль, 2000)

Органы управления должны в любой момент времени располагать абсолютно достоверной и исчерпывающей информацией о регионе. Вся информация, необходимая для принятия управленческих решений, существует, но она разбросана по ведомственным и муниципальным системам, собирается в интересах ведомственной вертикали и для комплексного анализа в интересах региона не доступна. Отсутствие единой технической политики при развертывании ведомственных систем привело к тому, что информация в них не согласована и не накапливается, хотя анализ ее динамики чрезвычайно важен для региона.

Эффективную информационную поддержку принятия управленческих решений призвана обеспечить Региональная информационно-аналитическая система органов государственной власти и управления (РИАС ОГВ), организующая процессы сбора, хранения и обработки информации ведомственных реестров и кадастров. Учитывая то, что источники информации территориально распределены, система должна быть корпоративной и создаваться как инфраструктура, в которой поддерживаются процессы сбора исходной информации на местах, ее синтаксического и семантического согласования и помещения в интегрированное хранилище данных, а также организация обработки накопленной информации современными методами поддержки принятия решений.

Развитие корпоративных технологий открыло перспективу автоматизации поддержки принятия решений на основе интегрированного хранилища данных, накопленных в результате функционирования систем оперативной обработки информации в рамках отдельной корпорации или региона в целом. При этом информация хранилища пополняется регулярно и располагается в хронологическом порядке. В основе поддержки принятия решений лежат три концепции:

  • гибкая навигация по хранилищу данных с целью генерации нерегламентированных запросов и представление результатов в виде различных отчетов, а также отображение их через геоинформационный интерфейс на топологической основе с реализацией алгоритмов пространственного анализа;
  • многомерный анализ данных, позволяющий организовать агрегированную информацию из хранилища в виде гиперкубической модели и обеспечить ее удобный просмотр и анализ, включая формирование кросс-табличных отчетов, диаграмм деловой графики, раскрашенных географических карт; при этом в ячейках гиперкуба хранятся числовые значения агрегированных показателей, а измерения позволяют упорядочить данные в соответствии с хронологической, географической и другими классификациями на основе справочников хранилища;
  • поиск зависимостей в накопленной информации на основе алгоритмов интеллектуального анализа данных.

Используя перечисленные средства, можно решать такие задачи как мониторинг состояния управляемого объекта, проверка гипотез, анализ и прогнозирование событий, поиск зависимостей, выявление аномалий, моделирование процессов.

В процессе развития РИАС ОГВ необходимо последовательно пройти следующие этапы:

  • cоздание интегрированного хранилища оперативных показателей социально-экономического положения региона в разрезе отраслей народного хозяйства, объектов административно-территориального деления, различных временных интервалов;
  • создание интегрированного хранилища сведений по юридическим лицам, собранных из систем оперативной обработки, осуществляющих регистрацию юридических лиц в процессе их жизненного цикла, включая единый государственный реестр предприятий и организаций, реестр общественных и религиозных объединений, реестр несостоятельных предприятий, реестр предприятий-монополистов и др.;
  • создание интегрированного хранилища сведений по физическим лицам на основе информации органов, осуществляющих учет населения, включая отделы ЗАГС, паспортно-визовые службы, налоговые инспекции и др.;
  • создание интегрированного хранилища по инвентаризации недвижимого имущества и регистрации прав на него; при этом предполагается использовать информацию системы технической инвентаризации, реестра федерального имущества, реестра национального культурного достояния;
  • создание интегрированного хранилища по земельным ресурсам, объединяющего информацию земельного, лесного, водного кадастров, а также кадастра особо охраняемых территорий, кадастра животного мира;
  • создание интегрированного хранилища по градостроительству.

Система создается на основе комплекса инструментальных средств автоматизации поддержки принятия решений ИнфоВизор, который включает средства сбора информации из ведомственных и муниципальных систем в единое хранилище данных, средства ведения этого хранилища, средства сложной аналитической обработки накопленных данных. В настоящее время на основе комплекса сгенерированы решения по созданию интегрированных хранилищ данных по юридическим лицам, по оперативным показателям социально-экономического положения региона, по единому реестру объектов собственности, которые внедряются в ряде областей Центрального региона России.

  Вверх